Как получить планируемые результаты обучения? Как выбрать наиболее эффективную технологию обучения? Что является основанием для ее выбора? Можно ли интегрировать её в собственную модель педагогической деятельности? Что общего в различных современных технологиях обучения? Как разработать разноуровневые задания, и самое главное, как оценить степень освоения обучающимися предметных и универсальных учебных действий? Эти и многие другие вопросы озвучили участники педагогического совета-практикума «Диагностика и результативность использования современных образовательных технологий в обучении», проведенного 4-6 марта в МБОУ СОШ №6 г.Амурска при участии Фисенко Т.И., доцента кафедры ТиМО ХК ИРО и Брит М.В., к.пед.н., доцента кафедры педагогики профессионального образования ФБГОУ ВПО «АмГПГУ». Педагоги проявили заинтересованность в исследовании возможностей современных технологий, методик, приемов и техник обучения в развитии универсальных учебных действий.
Сегодня учебный процесс направлен на создание опыта работы с информацией, поэтому с участниками педагогического совета был проведен тренинг по освоению способов работы с понятиями, интерпретации научных и художественных текстов (построение семантического поля содержания темы, дерева понятия, кластера, работа с системным оператором и др.). Эти способы были осмыслены как виды рефлексивно-аналитических продуктов учебной деятельности, дающих возможность оценить сформированность универсальных учебные действий у обучающихся. Создание логико-смысловых моделей, «карты знаний» по теме учебного предмета помогли осознать их значимость в построении образовательной траектории ученика, понять роль моделирования в развитии теоретического мышления обучающегося.
Отрадно, что все, присутствующие на педагогическом совете, в ходе рефлексии отметили ценность собственной деятельности, прежде всего, в корректировке своей педагогической позиции, а также в приобретении новых способов организации деятельности на занятиях. |