Конкурс проводился с 21 сентября по 30 октября 2009. Было представлено 19 заявок. Приняли участие 22 проекта, из которых 16 представлены городскими образовательными учреждениями и 6 сельскими.
Многие участники являются представителями сформировавшегося в районе
профессионального педагогического сообщества педагогов-новаторов,
активно использующих в образовательной практике
информационно-коммуникационные технологии.
Информационная насыщенность большинства
работ достаточно высокая. Не только разработки-победители, но материалы
многих других могут быть внедрены в практику работы образовательных
учреждений, так как методический и организационный опыт реализации
некоторых разработок будет интересен профессиональному сообществу и
востребован педагогами.
Для экспертизы конкурсных материалов заявители, согласно пункта 5. «Положения о конкурсе» должны были представить на рассмотрение план-конспект и методические рекомендации по проведению урока с использованием интерактивной доски (в бумажном и электронном виде), включая файлы, разработанные в программном обеспечении интерактивной доски.
Была использована следующая система критериев:
- методическая грамотность при составлении плана-конспекта урока;
- целесообразность использования мультимедийных средств при выбранной форме урока;
- соответствие учебной программе;
- возможность практического применения;
- творческий подход в изложении материала;
- качество оформления работы;
- оригинальная авторская идея;
- соблюдение авторских прав;
- выполнение технических требований.
К
сожалению, многие заявители игнорировали как общие требования, так и
критерии оценивания конкурсных работ. В связи с этим выявлены следующие
ошибки:
1. Разработки представлены без методических
рекомендаций (увлёкшись процессом создания ЦОР, коллеги просто не
успели рассказать о том, как использоваться цифровой ресурс к уроку,
своего рода инструкцию по применению);
2. В большинстве разработок этого конкурса,
несмотря на конкурсные требования, не указаны используемые инструменты
для работы с цифровым ресурсом.
3. Наиболее уязвимым местом во всех разработках
является вопрос о соблюдении авторских прав. Значительная часть работ
не содержит ссылки на использование авторских материалов (соблюдение
авторских прав), аннотированного списка используемых ресурсов;
В ходе экспертизы, выяснилось, что
значительная часть конкурсантов основной акцент сделали на разработку
ЦОР к уроку, несмотря на то, что конкурс был заявлен на "Лучшую методическую разработку по предмету с использованием интерактивной доски." В
связи с эти сложилась ситуация, когда методическая разработка заявителя
не вполне соответствовала критериям оценивания, но ЦОР автора набирал
высокие баллы. Поэтому Экспертная комиссия приняла решение о вводе дополнительной номинации «Лучший авторский цифровой образовательный ресурс для интерактивной доски»
По результатам проведенной экспертной оценки конкурсной комиссией утверждены в качестве победителей следующие проекты:
Победители в номинации на "Лучшую методическую разработку по предмету с использованием интерактивной доски."
№ |
Ф.И.О. |
Тема работы |
Финальная оценка (баллы) |
Рейтинговая таблица |
1 |
Мусорина Г.Е. Учитель математики, ОШ 7 вида |
Сложение и вычитание десятичных дробей. 5 класс |
3 |
I |
2 |
Сафронова Т.И., учитель литературы, МОУ СОШ№3 п. Эльбан |
Уж сколько раз твердили миру…: Сравнительный анализ басен "Ворона и Лисица" разных авторов. Урок литературы для 5 класса |
3 |
I |
3 |
Симаков Е.Л., учитель ИЗО, МОУ СОШ №6
|
Цвет основа языка и живописи. Колорит: Урок по изобразительному искусству. 6кл. |
2,8 |
II |
4 |
Макарова В.Г., учитель математики, МОУ СОШ п. Литовко |
Координатная плоскость. 6 класс |
2,7 |
III |
Специальными дипломами награждены
№ |
Ф.И.О. |
Тема работ |
1 |
Бондаренко М.В., учитель математики, моу сош №7 |
Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений. 7 класс
|
2 |
Макарова Е.В., учитель информатики МОУ СОШ №7
|
Внешние устройства ввода-вывода информации. 8 класс
|
3 |
Коллективная работа. Шляга Т.В., Антонова О.В., учителя химии и биологии МОУ СОШ №9
|
Витамины: Интегрированный урок.10 класс
|
4 |
Оненко О.И., учитель ИЗО МОУ СОШ №7
|
Урок изобразительного искусства в 4 классе «Искусствоведческая викторина. Итоги года»
|
5 |
Курьянова Т.В., учитель русского языка МОУ СОШ №9
|
Н-НН в суффиксах прилагательных и причастий. 6-7 класс
|
6 |
Котельникова Е.С., учитель начальных классов МОУ СОШ п. Тейсин
|
«Птицы на кормушке»: Интегрированный урок. Окружающий мир и технология. 1кл.
|
7 |
Никишина Т.А., учитель физики МОУ СОШ №5
|
Механическое движение: 7 класс.
|
Победители в номинации
«Лучший авторский цифровой образовательный ресурс для интерактивной доски»:
№ |
Ф.И.О. |
Тема ресурса |
финальная оценка |
Рейтинговая таблица |
1 |
Ляпина Л.П., Прыткова О.К., Воздвиженская С.А., учителя химии МОУ СОШ №3
|
Комплект ЦОР для уроков химии в 8, 9, 11 классах по теме «Строение атомов химических элементов»
|
3 |
I |
2 |
Антонова С.А., учитель русского языка МОУ СОШ №3 п. Эльбан
|
Правописание гласных в корне слова. Обобщающий урок в 6 классе.(по программме С.И.Львовой)
|
2,8 |
II |
3 |
Симакова В.В., педагог-психолог ОШ 7 вида
|
Век живи, век учись: Психологическое коррекционно-развивающее занятие. 3 класс | |